Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Моя семья. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»
Вы хотите запомнить сайт «Моя семья. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Тот самый "стакан воды"... А так ли уж страшна старость в одиночестве?

развернуть

Мы часто слышим от людей средних лет о том, как они боятся провести старость в одиночестве.

Что некому им будет подать стакан воды и прочее, прочее, прочее. Они советуют нам, молодым, задуматься над этим и устроить свою жизнь сейчас, как можно скорее, пока не поздно!

Какое-то зерно истины в этом есть, я не спорю, но…

К сожалению, "стакан воды" отнюдь не всегда становится показателем нашего не одиночества.

Я знаю пару, в которой муж развелся с пожилой супругой в тот момент, когда она серьезно заболела.

Я знаю детей, которые из-за квартиры готовы отправить людей, их вырастивших, на все четыре стороны. И думаю, вы тоже таких когда-либо встречали.

Старость в одиночестве – она страшит. Причем всех без исключения. Но меня все-таки больше страшит так называемое "одиночество в толпе". Меня пугает мысль, что меня могут окружать люди, родные люди, которые будут смотреть на меня с пренебрежением, раздражаться от моей немощности, мысленно желать мне смерти или и того хуже, ждать ее! В таком случае – я хочу старости в одиночестве.

Мысль о том, что человек, которого я родила, нянчила, не спала ночей – в мою старость будет ждать моей смерти и считать меня обузой – нет уж, увольте. Это меня пугает больше, чем отсутствие того самого "стакана воды".

Конечно, нам бы всем хотелось, чтобы в старости наши дети, внуки, муж/жена были рядом и подали нам этот самый стакан. И в нашем обществе это чаще всего так и бывает. У нас не принято бросать своих стариков. И это прекрасная черта нашего народа.

 

А вы что об этом думаете?

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/108/930/108930600_large_4617818_clip8103.jpg

источник

 


Опубликовала Белка Затейница (Шелл) , 16.12.2016 в 19:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Василий Отмахов
Василий Отмахов 17 декабря 16, в 08:12 Страх одинокой старости... Ну конечно, если вы совсем одиноки (проблема со "стаканом воды";), то есть вариант. Вы придете в свою квартиру (дом), запрете двери и... ночью ваше сердце остановится... Что дальше? А дальше через пару-тройку месяцем ваше тело превратится в мумию. А потом, когда сотрудники ЖКХ, возмущенные тем, что вы не платите за их "услуги" вскроют дверь, вас, точнее, то, во что превратилось ваше тело, закопают на участке для "невостребованных" на каком-нибудь дальнем кладбище...
Вот это действительно страшно...
Текст скрыт развернуть
0
Элина Воронова
Элина Воронова Василий Отмахов 17 декабря 16, в 14:18 После смерти человеку все равно, что с его телом будет дальше. Гораздо страшнее, когда так умираешь при живых и здоровых детях. Так как вы описали умерла моя бывшая соседка, на которую дети просто плюнули. Текст скрыт развернуть
7
Людмила Сутырина
Людмила Сутырина Василий Отмахов 17 декабря 16, в 18:39 Слушай себя и имей на каждом шагу в любом месте на расстояни вытянутой руки - стакан МЁРТВой воды.
В этом и вся прелесть - успевать не умирать! И главное ничего не бояться. И внутри себя вытачивать новый организм! Это совсем не сложно, кому известно водо-лечене и бальнеология. Всё гениальное просто как 2х2 или 5 копеек (начищенных до блеска)...
Текст скрыт развернуть
0
trium dekrul
trium dekrul Василий Отмахов 20 декабря 16, в 23:46 Может быть и страшно, но возможно это лучший выход. Если бы моё сердце остановилось, я бы не огорчилась Текст скрыт развернуть
0
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов 17 декабря 16, в 09:36 Как твои родители, как ты относишься к своим родителям, так и к тебе отнесутся твои дети в старости. Текст скрыт развернуть
0
Евген Прихх
Евген Прихх 17 декабря 16, в 12:44 На эту вечную тему есть замечательный японский фильм "Легенда о Нараяме" . Страшно стать обузой для близких, а если нет близких, то каждый сам решает нужно ли жить дальше, точнее для чего? И правы японцы- наверное, должна быть своя "нараяма" у человека, добавлю, у думающего человека. Красиво уйти это тоже счастье. Чтоб мгновенная смерть.. А если паралич, альцгеймер и т.д. Уходить надо вовремя , другими словами- не надо боятся суицида. Мы все здесь не надолго... Текст скрыт развернуть
0
Donna
Donna Евген Прихх 17 декабря 16, в 13:02 Я помню этот фильм - это подвиг матери, специально себе зубы выбила, чтобы не быть детям обузой. Но тогда после просмотра такой шум был - там ещё и секс показали, поэтому ВСЕ говорили только о сексе, а основную тему фильма НЕ ПОНЯЛИ, а зря. Да, хотелось бы смерти быстрой и об этом тоже надо подумать. Текст скрыт развернуть
2
trium dekrul
trium dekrul Евген Прихх 20 декабря 16, в 23:50 Совершенно согласна, красиво уйти - это счастье. Искренне жду и ищу этого счастья Текст скрыт развернуть
0
Ирина Веденская
Ирина Веденская Евген Прихх 21 декабря 16, в 23:25 Да... припоминаю: "Ты, сынок, корзину с собой забери... тебя в ней понесут..."
Грустно все это...

Завтра солнце повернет на лето... через 8 дней новый год! Ребята, почему сегодня все грустные?!
На всех сайтах темы странные...
Улыбнитесь уже!
Скоро новый 2017год!
Текст скрыт развернуть
0
Лена Рогожкина
Лена Рогожкина 17 декабря 16, в 14:58 Я полностью согласна с текстом и с отзывами, но к сожалению никто из всех нас не знает как встретит старость, бывают и любящие дети бросают стариков, а досматривают те на которых и надежды не было, а я не боюсь одиночества в старости не подпускаю к себе этот страх хотя мне только 52, но детей уговорила купить квартиру рядом со мной, сейчас смотрю внука, очень удобно стало и им и мне, мысленно конечно прорабатываю дом престарелых, молодежи сейчас тоже очень тяжело приходится, уверенности в завтрашнем дне нет и мне молодежь очень жаль, а если еще свалится больной родственник. В этом случае хороша эвтаназия, но не в нашей стране к сожалению. Текст скрыт развернуть
5
Людмила Сутырина
Людмила Сутырина Лена Рогожкина 17 декабря 16, в 18:55 Биологической смерти нет при совместимой с клеткаи воде. И всё в организме обратимо, коль медиками не удалено!
Не надо доводить себя до паралича, затягивать с Альцгеймером. А вот суицид - самое последнее дело. На чью душу грех вешается? Да и дорога обратно - точно заказана...

Достали разговоры об эфтоназии. Только сильнейшая боль может выбить человека из коллеи жизни. Свихнуться от невыносимости и безысходности выправить самочувствие.
Так КИСЛОТНый водный АНОДный раствор тогда на что? Только "вшей" травить и инструментарий стерлизовать?

АУ! ОчНИТЕСЬ наконец! Нет тупиковой ситуации даже на старости лет. Есть ПАНАЦЕЯ!!! Ей и возврастные изменения подъёмны! И к докторам не ходи! Только пенсионные излишки на себя транирь!!.
Текст скрыт развернуть
0
trium dekrul
trium dekrul Людмила Сутырина 20 декабря 16, в 23:52 Есть тупиковые ситуации даже если нет сильнейшей боли. Человек сам определяет жить ему дальше или нет Текст скрыт развернуть
0
Эльвира Якубасова Якубасов Сергей
Эльвира Якубасова Якубасов Сергей 17 декабря 16, в 15:11 Тема одиночества в старости , которую здесь затронули - очень актуальна. Говорю так, потому что меня это коснулось. 4 года назад в один год я потеряла мужа, с которым прожила почти 56 лет, а следом - дочь.Получила микроинсульт, в рерультате падения - перелом ноги и руки и нарушение вестибулярного аппарата. Хорош букет - неправда ли? Результат: Слава Богу есть сын, хотя и живет отдельно, но заботиться -ежедневно звонит в выходные приезжает. Все что нужно - привозит.Ни в чем не нуждаюсь. Мне повезло!!! А вот внучка не успела похоронить деда и мать ,прибежала ко мне говорит: " Перепиши квартиру на меня"А куда меня? Я отказала . " Ну и пошла на х...!" - сказала мне внучка. Хотя квартиру мы с мужем им покупали. С тех пор ни одного звонка, хотя живет в 3-х остановках от меня! Внучки 32 года , двое достаточно взрослых детей. но никто ни разу не позвонил и не спросил :" Как ты живешь одна"
Зато очень хорошие соседи, да и сама я стараюсь не унывать, занимаюсь своим здоровьем, много друзей в интернете (освоила его сама).Главное , чтобы не быть обузой никому, а "уйти" - так сразу!
Любите себя, своих оставшихся близких, и НЕ УНЫВАЙТЕ!!! Поплакать немножко можно, но чуть-чуть,т.к. ИМ ТАМ плохо от наших слез!!!
Текст скрыт развернуть
7
trium dekrul
trium dekrul Эльвира Якубасова Якубасов Сергей 20 декабря 16, в 23:54 Завидую по доброму вашей позитивности. У меня её нет, да и сил жить тоже нет. Текст скрыт развернуть
0
Valery Lihachev
Valery Lihachev 17 декабря 16, в 18:22 Хоть я и не уважаю америкосов, но их идею с отдельными городами для стариков наподобие их знаменитого города солнца сан-сити, я поддерживаю. Там устроено всё довольно-таки разумно, и старики живут в свое удовольствие,никого не раздражая, и родные могут в любое время приехать проведать. Вот бы и у нас внедрить такую систему. Текст скрыт развернуть
3
Людмила Сутырина
Людмила Сутырина Valery Lihachev 17 декабря 16, в 19:02 Я я свою государственную хрущёвку ни на какие песчанные дворцы не променяю.
Как-то заикнулась, чтоб учились обходиться самим и жить в ладу с собой. Так все седые волосы повыдирали.
Быть подневольны человеком под взором наблюдателей?!
К тому же не всяк старик приятен в общении. Такие и в молодости сахаром не были. А, в вынужденной общаге старых людей, всяк попасться может. Попробуй укрыться?!
Текст скрыт развернуть
0
Valery Lihachev
Valery Lihachev Людмила Сутырина 17 декабря 16, в 19:26 Прежде чем выносить свои категоричные суждения, тем более ошибочные, вы хотя бы для интереса посмотрите в интернете как устроена жизнь стариков в сан-сити. Несмотря на мою нелюбовь к американцам, но у них тоже есть то, чему и нам было бы неплохо поучиться, а то и перенять все самое лучшее. Да для миллионов наших брошенных стариков живущих в нищете, такая жизнь показалась бы раем. Текст скрыт развернуть
3
Donna
Donna Valery Lihachev 17 декабря 16, в 20:37 В наших домах такого не будет, или будет тысяч за 50 в месяц для избранных. В своей квартире намного лучше - нужно ведь не только питание и лекарства, ещё и какое то занятие. Тут писали - общение, но я говорю о другом - именно о занятии. У меня небольшая грядка - там и малина растёт, и зелень, выхожу то травку подёргать, то полить, то урожай собрать. Ещё есть швейная машина - очень много вещей шью, соседи в возрасте старше 70 тоже самое делают, делимся результатами. А засесть в комнате и только на обед ходить по расписанию - это смерти подобно. Какое может быть общение , если каждый день одно и то же - на какую тему общаться в доме престарелых ? Вот я и говорю - если совсем нет родственников - договариваться с соседями и заключать с ними договор. Это в меньшей степени опасно для стариков, а вот для тех, кто ухаживает риска больше поскольку ВСЕГДА объявится какой нибудь родственник. Разумеется не заниматься кидаловом если люди нормальные, никого не изводить и вести себя достойно. Текст скрыт развернуть
1
Людмила Сутырина
Людмила Сутырина Valery Lihachev 18 декабря 16, в 00:53 Везде хорошо где наших нету!
а я голословно никогда ничего не утверждаю. Достаочно и других источников кроме нтернета. И собственного полёта ума и взгляда на вещи, без сомнения не обойдущих меня лично. А вы на чужой каравай рот разиваете. Да ещё смеете незнаемо попрекать в чём-то другого, не зная человека и его намерений.
Текст скрыт развернуть
0
Valery Lihachev
Valery Lihachev Людмила Сутырина 20 декабря 16, в 12:50 Вы правы, хорошо там,где нет таких как вы. Сами-то поняли, что написали о "полете ума"? А рот вообще-то разЕвают, а не разИвают. И о каких других источниках информации вы говорите? Вы что, бываете на каких-то научных симпозиумах, где обсуждают проблемы геронтологии? Все что вы "знаете" взято из того же интернета, тв и желтой прессы, которая тоже питается из того же нета. И из-за таких как вы озлобленных, ограниченных и не желающих принимать ничего нового и не приживается у нас ничего нового и хорошего. Можете даже не отвечать, все равно нет никакого желания читать ваш злобный ответ и дискутировать с подобными вам. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 111
Комментарии Facebook
Обсуждается сейчас
Вообще, быть домохозяйкой легко. С утра проснулась, всех позавтракала...и понеслась...

Вообще, быть домохозяйкой легко. С утра проснулась, всех позавтракала...и понеслась...

Вообще, быть домохозяйкой легко. С утра проснулась, всех позавтракала. Завтракать всех не сложно. Каши сейчас быстро варятся, яйца всегда быстро варились, т

Белка Затейница (Шелл) 20 окт, 21:10
+9 3
Брак трещал по швам, я нашёл себе любовницу, но неожиданно всё пошло не так

Брак трещал по швам, я нашёл себе любовницу, но неожиданно всё пошло не так

Решил изменить жене. Наш брак как раз переживал не лучшие времена – бытовуха, дети, ссоры. Ну, а тут новая сотрудница, вся такая молодая, жизнерадостна

Анатолий 好 20 окт, 10:00
+74 20
Мама...

Мама...

Мама... (с)

Белка Затейница (Шелл) 19 окт, 16:01
+19 5
Брак трещал по швам, я нашёл…

Брак трещал по швам, я нашёл себе любовницу, но неожиданно всё пошло не так

20 окт, 10:00
+74 20
«Он реально богатый, а не ка…

«Он реально богатый, а не как бывший!»...Это какой-то полный пипец с бабами!

18 окт, 14:40
+48 10
А вы видели жену Леонтьева? …

А вы видели жену Леонтьева? Вот она, женщина, которой он верен 40 лет

18 окт, 18:31
+35 10
Бабенка послала мужу пикантн…

Бабенка послала мужу пикантные фотки с отдыха. А тот сразу подал на развод. Как думаете, почему?

15 окт, 00:08
+21 8
На её котлетках хотелось жениться...

На её котлетках хотелось жениться...

17 окт, 15:16
+20 2
Мама...

Мама...

19 окт, 16:01
+19 5

Последние комментарии

Gennadii Геннадий.
Андрей Треногин
Елена Секретева

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
Брак трещал по швам, я нашёл себе любовницу, но неожиданно всё пошло не так

Брак трещал по швам, я нашёл себе любовницу, но неожиданно всё пошло не так

Решил изменить жене. Наш брак как раз переживал не лучшие времена – бытовуха, дети, ссоры. Ну, а тут новая сотрудница, вся такая молодая, жизнерадостна

Анатолий 好 20 окт, 10:00
+74 20
«Он реально богатый, а не как бывший!»...Это какой-то полный пипец с бабами!

«Он реально богатый, а не как бывший!»...Это какой-то полный пипец с бабами!

Я не знаю, почему такое перестало быть стыдным. Об этом уже не шепчутся, шепот перешел в громкие лозунги и декларации. И

Белка Затейница (Шелл) 18 окт, 14:40
+48 10
А вы видели жену Леонтьева? Вот она, женщина, которой он верен 40 лет

А вы видели жену Леонтьева? Вот она, женщина, которой он верен 40 лет

Сегодня Валерий Леонтьев яркий исполнитель СССР и представитель шоу- бизнеса современной России. Певец не любит говорить о своей личной жизни, потому многие до сих

Анатолий 好 18 окт, 18:31
+35 10
Самое свежее
Вообще, быть домохозяйкой легко. С утра проснулась, всех позавтракала...и понеслась...
Белка Затейница (Шелл) 20 окт, 21:10
+9 3
Нет труднее работы, чем быть мамой
Олег Смирнов 20 окт, 18:47
+1 0
Как месяц рождения определяет характер ребенка?
Олег Смирнов 20 окт, 13:14
+1 0
Читать