Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Моя семья. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»
Вы хотите запомнить сайт «Моя семья. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Дом престарелых — осознанная необходимость

развернуть

Статистика свидетельствует: в США половина людей пенсионного возраста проживает в домах-интернатах для престарелых.

В менее прагматичной Европе процент этот пониже, но тенденция все равно налицо: при наступлении 60-70 лет жители западных стран стремятся переехать на отдельное место жительства, поскольку ни образ жизни, ни сам дом детей их не удовлетворяют. И это, несмотря на то, что развитая система клубов, домов отдыха и даже туристических агентств для пожилых людей позволяет им практически все время проводить в кругу людей своего возраста.

В России статистика иная. И отношение к домам престарелых другое. Прежде всего со стороны общества, общественного мнения, а, как следствие, и со стороны государства.

ЗЛО ИЛИ БЛАГО?

Прежде всего, несколько слов об общественном мнении. К сожалению, годы капиталистических отношений не позволили многим избавиться от социалистического ханжества и лицемерия. Пример тому - история, случившаяся в одном из маленьких городков Ленинградской области. Жила-была семья: оба - инженеры на местном заводе, двое детей. Зарплата низкая, бывает редко. У главы семьи тяжело заболевает мать - становится, выражаясь языком медиков, "лежачей".

Перед семьей встает дилемма: или кому-то увольняться с работы и сидеть с ней, или - "сдавать". Посчитали заработки и выбрали второе. Через некоторое время после этого в местной газете появилась статья доброхотов-соседей о том, какие негодяи живут в городе, как они могли родную мать отправить в интернат, и т.п. Газета еще и от себя добавила: как, мол, мораль опустилась в последние годы.

Финал истории таков: жена главы семьи вынуждена была под давлением "общественности" уволиться с работы, чтобы ухаживать за лежачей больной, денег нет, дети недоедают, даже одежду в школу не на что купить. "Общественность" не помогает ни рублем.

Это случай вопиющий, но гораздо больше просто безвыходных ситуаций: волею случая в однокомнатной квартире (а то и комнате) оказывается молодая семья с престарелым далеким родственником или вообще не родственником. Рождение детей только усугубляет ситуацию. Объективно, выход из этого положения один - дома-интернаты.

Почему на Западе переезд пожилого человека в такой дом не вызывает протестов ни у окружающих, ни у него самого, а у нас начинается крик о морали? Прежде всего потому, что представление о доме-интернате для престарелых, почерпнутое из фильмов и книг, - как о некоем подобии кладбища, где нет ни питания, ни медикаментов, ни ухода.

Даже связанные с социальной сферой специалисты высказывают мнение, что "в таком доме старики живут неделю - две".

На самом же деле это (по крайней мере в Петербурге) далеко не так. В домах-интернатах получающие гроши сотрудники (санитарка до сих пор работает за 180 рублей) окружают стариков добротой и вниманием. Питание, которым здесь обеспечивают, медпомощь такого уровня старикам на свою пенсию получать и не снилось.

Обеспечивают и одеждой, и бельем, и - что немаловажно - занятиями, без которых многие не представляют свою жизнь.

В дом престарелых пробиться может только молодой

Другое дело, что домов-интернатов крайне мало: на весь Петербург - всего тысяча мест плюс несколько десятков в ведомственных учреждениях (ветеранов, инвалидов войны, творческих работников). Очередь растягивается на год - полтора, которых пожилой человек может и не вынести. Кроме того, чтобы оформить все необходимые документы, приходится обойти с десяток различных учреждений.

В целом механика такая. Прежде всего, желающий попасть в дом престарелых должен подать заявление в районный отдел социальной защиты населения. Там ему выдают две формы - социальную и медицинскую. Первая заполняется только после полной готовности второй. Именно с ней-то и возникает больше всего проблем.

Несчастный старик должен сдать все возможные анализы, которые затем визируются в районной санэпидстанции вместе с отметкой об отсутствии инфекционных заболеваний. Ему необходимо сделать флюорографию и двойную прививку против дифтерии. Кроме тех врачей, которых, если повезет, он найдет в поликлинике (невропатолог, участковый терапевт и пара других), необходимо посетить онколога, дерматовенеролога, фтизиатра и психиатра. Все они принимают в строго определенные часы в разных концах района. Для женщин к этому списку добавляется еще и онкогинеколог.

Иными словами, не всякий молодой здоровый родственник способен справиться с этой лавиной. Что уж говорить о старике...

Помочь пожилым пытается Городской гериатрический центр. Его больница, которая находится на набережной Фонтанки, бесплатно принимает стариков на обследование, что позволяет им собрать все справки за две недели, не покидая стен стационара. Но и здесь существует определенная очередь.

Трёх четвертей пенсии мало.

Выходом из положения могла бы стать организация частных домов-интернатов, однако они неразвиты абсолютно. Скажем, на весь Петербург существовал один-единственный дом "Мария", в котором всего 40 мест. Но сегодня и его судьба неопределенна.

Так что же делать, как уменьшить очередь, с которой город бьется уже несколько лет? Потенциальных выходов, видимо, два. Первый состоит в том, чтобы разрешить родственникам или знакомым вносить плату, которая бы покрывала часть расходов социальных служб на содержание пожилого человека - тех 75% пенсии, которые уходят на эти цели по закону, крайне мало. На собранные средства можно было бы создавать новые места для престарелых и обеспечить им достойную и - заметьте - никого не обременяющую старость.

Второй выход - тот, к которому городские власти уже прибегли - создание домов социального назначения. Сюда пожилые люди переселяются добровольно, меняя собственное жилье на небольшую квартирку.

Однако это все же свой угол, а не койка в палате дома престарелых. Как правило, дом снабжен минимально необходимыми медицинскими и социальными службами (принимает медсестра, кое-где работает дешевая прачечная и парикмахерская). Это уже совершенно иной уровень, иная система ухода в старости. Но говорить об ее создании всерьез можно будет только тогда, когда дома социального назначения появятся во всех или хотя бы в большинстве районов города (как это произошло с гериатрической службой).

Евгений Мачнев


Пчела #24-25 (январь-апрель 2000)


Источник →

Ключевые слова: 24-25, блог, жизнь, проблемы, семья
Опубликовала тётушка Чарлей Роза д’Альвадорес , 19.12.2016 в 00:17

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Волков
Сергей Волков Василий Отмахов 19 декабря 16, в 20:02 На Кавказе очень религиозный народ, потому там и менталитет свойственный людям глубоко верующим... А Вы сами верующий, а среди Ваших знакомых в России таких много? Вот в этом, наверное, и ответ ))) Текст скрыт развернуть
1
Нинель
Нинель 19 декабря 16, в 14:45 В Америке в доме престарелых, каждый пожилой человек имеет отдельную комнату. В таком доме работают медсестры и врачи, помимо другой службы. Аккуратный двухэтажный домик в центре городов. Туда стремятся даже те, кому этого не надо. Сама видела и знаю человека, который там живет. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Волков
Сергей Волков Нинель 19 декабря 16, в 18:19 Для справки: В США средняя стоимость проживания в доме престарелых ориентировочно равна 168 $ в день или 61 тыс. долларов в год. Диапазон цен от 40 тыс. в год за самый простецкий пансионат до 200 тысяч за шикарные апартаменты, а пенсионный возраст для всех с 67 лет. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке... ))) Текст скрыт развернуть
5
тётушка Чарлей Роза д’Альвадорес
тётушка Чарлей Роза д’Альвадорес Сергей Волков 19 декабря 16, в 18:53 А вы таки правы. Про сыр и цены. Дом престарелых в Америке ни чуть не лучше, чем в России.
P.s.Не надо путать гос дома для престарелых с частными.( у них и название другое) . И не всегда надо идти в дом престарелых. Есть частные организации, шо на деньги от государства, оказывают помощь на дому. Вплоть до 24 ч в сутки, в зависимости от состояния.
Текст скрыт развернуть
0
тётушка Чарлей Роза д’Альвадорес
тётушка Чарлей Роза д’Альвадорес Нинель 19 декабря 16, в 18:56 Это не дом для престарелых. Текст скрыт развернуть
0
Donna
Donna 19 декабря 16, в 15:17 Прочитала цены в домах престарелых в Краснодаре - 1000 руб в сутки. Мне 63 года, начала уже задумываться на эти темы, но 30000 руб в месяц - это круто. Тем более эта цена будет расти из года в год.. Лучше соседям квартиру пообещать, заключить договор и тогда платить не придётся, да и у себя дома всё таки лучше. На нашей улице всех бабушек разобрали. Так что дома престарелых - не для нас. А по инвалидности социальные - так это инвалидность нужна и отсутствие родственников. Но они почему то горят постоянно. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Волков
Сергей Волков Donna 19 декабря 16, в 18:33 В Краснодаре несколько платных домов престарелых (наименьшая стоимость 830 руб.сутки, с 5-ти разовым питанием), если Вы не способны платить, то есть ещё несколько социальных домов ))) Текст скрыт развернуть
1
Donna
Donna Сергей Волков 19 декабря 16, в 18:53 А в социальные по инвалидности берут и когда нет родственников Текст скрыт развернуть
0
Сергей Волков
Сергей Волков Donna 19 декабря 16, в 18:59 Правильно, именно для этих категорий такие социальные дома крайне необходимы в первую очередь. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Новиков
Юрий Новиков 19 декабря 16, в 15:29 Спецкомиссия ООН уже давно установили, что старение населения является главной угрозой цивилизации. И если ЗДОРОВОЕ общество не примет соответствующих мер, в тч. для расширения сети домов престарелых, то старики со старухами, которых, кстати, в разы больше, этот мир доканают... Текст скрыт развернуть
-3
Галина Аджиева
Галина Аджиева Юрий Новиков 19 декабря 16, в 16:56 и что, вы предлагаете как-то утилизировать ? Текст скрыт развернуть
2
Юрий Новиков
Юрий Новиков Галина Аджиева 20 декабря 16, в 10:55 Как минимум, нужно заниматься профилактикой и предотвращать физическую, умственную и нравственную дряхлость стареющих + расширять сеть домов для престарелых ... Текст скрыт развернуть
0
Галина Аджиева
Галина Аджиева Юрий Новиков 20 декабря 16, в 11:25 а я думаю, в своей родной семье всем будет лучше. Нужна доброта и осознание своего долга перед старшими . Потом - придёт время - и самому получить от потомков заботу. Так было раньше в старину, и это неспроста, значит вечные ценности. Ведь не было обычаев избавляться от стариков по типу "ЛЕГЕНДЫ О НАРАЙЯМЕ". Чего надеяться на государство. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Волков
Сергей Волков Галина Аджиева 20 декабря 16, в 15:09 При всём уважении к Вашему стремлению к доброте, всё-таки надо учитывать, что люди все по характеру и психофизике разные, а потому, как и теперь, так и в старину, люди тяготились и будут тяготиться общения с нетерпимыми родственниками и вредоносными родителями. История "доверху" переполнена примерами отказов детей от родителей и родителей от детей, и межродственными конфликтами... Текст скрыт развернуть
2
Галина Аджиева
Галина Аджиева Сергей Волков 20 декабря 16, в 16:39 я всё же придерживаюсь старинного принципа- какими бы не были родители- ухаживать за ними до смерти - святая обязанность детей. Это я с раннего детства слышала и знала. Лет 30 назад это даже НЕ ОБСУЖДАЛОСЬ. А сейчас люди, пресытившись удобствами и всяческими свободами пытаются разрушить давний принцип, в какой-то степени мировой порядок. В этом вопросе не должно быть эгоизма и мелочной расчетливости Текст скрыт развернуть
2
Елена Седлицкая (Пелих)
Елена Седлицкая (Пелих) Галина Аджиева 20 декабря 16, в 17:00 Вот в этом Вы правы. Текст скрыт развернуть
1
Юрий Новиков
Юрий Новиков Галина Аджиева 20 декабря 16, в 17:14 О том, что было раньше, достоверной информации нет, но то, что такого числа немощных телом, умом и нравами стариков и старух не было и быть не могло - это точно. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Волков
Сергей Волков Юрий Новиков 20 декабря 16, в 17:18 Извините, но Вы "разрушаете" собственное утверждение и логику... ))) "достоверной информации нет" (но)"не было и быть не могло - это точно" ))) Текст скрыт развернуть
0
Сергей Волков
Сергей Волков Галина Аджиева 20 декабря 16, в 17:31 Будем надеяться на лучшее. ))) Но, к сожалению, во все времена (особенно в "старые";) власть и имущество практически всегда были проблемой в человеческих взаимоотношениях... Большинство только королевских (царствующих, княжеских, боярских) семей показывали отвратительные исторические примеры семейных отношений: дети убивали отцов и матерей, братья братьев, сестёр... ))) Текст скрыт развернуть
1
Виктория Смолкина
Виктория Смолкина 21 декабря 16, в 19:14 а на хрена вообще тогда детей заводить ????? уж лучше жить одному ,для себя работать и жить в свое удовольствие.А на старости лет тогда и в престарелку отправиться можно. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 65
Комментарии Facebook
Обсуждается сейчас
«Он разрушал мою семью» — история о детдомовце-отказнике

«Он разрушал мою семью» — история о детдомовце-отказнике

С каждым годом году в российских приемных семьях воспитывается все больше приемных детей. Но есть и печальное - по статистике, более 5000 воспитанников ежегодно в

Белка Затейница (Шелл) 18 дек, 15:13
+3 3
Молодой отец продолжает слать цветы своей бывшей, но он не собирается ее возвращать

Молодой отец продолжает слать цветы своей бывшей, но он не собирается ее возвращать

С детьми или без них, разрыв отношений — очень горький опыт для любого человека. Однако в таких случаях больше всего страдают дети. Думаю, каждый согласен,

Олег Смирнов 18 дек, 17:51
+4 2
Муж попрекал жену деньгами и унижал...но однажды ее терпение лопнуло!

Муж попрекал жену деньгами и унижал...но однажды ее терпение лопнуло!

По выходным хожу к соседу, поговорить, выпить. Жена его недовольна, но у меня еще сильнее ругается, так что из двух зол… В гостях веду себя культурно, к

Белка Затейница (Шелл) 18 дек, 10:15
+25 6
Когда мне было 18, я узнала,…

Когда мне было 18, я узнала, что мой отец мне не родной. Я была в ступоре...

15 дек, 14:01
+66 13
Как на самом деле живут араб…

Как на самом деле живут арабские семьи: 6 самых распространенных мифов

16 дек, 15:18
+29 4
Волонтеры умоляют: «Не дарит…

Волонтеры умоляют: «Не дарите детям-сиротам подарки на Новый год!»

17 дек, 08:58
+26 5
Вот почему среди еврейских д…

Вот почему среди еврейских детей так много талантливых! Это самые главные секреты…

12 дек, 15:49
+23 24
Любовница, сожительница, пар…

Любовница, сожительница, партнер...но только не жена...

12 дек, 20:27
+20 21
«Дорогой, пойми и прости...И…

«Дорогой, пойми и прости...И не забудь забрать детей у бабушки!»

14 дек, 13:44
+19 11

Последние комментарии

Svetlana boukharina
миира 34567
Правильно, Билл!
миира 34567 Молодой отец продолжает слать цветы своей бывшей, но он не собирается ее возвращать
Белка Затейница (Шелл)
Тамара пасюкова
Галина ***
Читать

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
Когда мне было 18, я узнала, что мой отец мне не родной. Я была в ступоре...

Когда мне было 18, я узнала, что мой отец мне не родной. Я была в ступоре...

С мамой они познакомились, когда мне было два года. Мой родной отец бросил её беременную. Родители решили, что раз я теперь взрослая, то имею право знать правду.

Анатолий 好 15 дек, 14:01
+66 13
Как на самом деле живут арабские семьи: 6 самых распространенных мифов

Как на самом деле живут арабские семьи: 6 самых распространенных мифов

Принято считать, что женщины в арабских семьях не имеют ни голоса, ни прав. Якобы их жизнь похожа на жизнь в клетке. Так это на самом деле или нет, давайте разбере

Олег Смирнов 16 дек, 15:18
+29 4
Волонтеры умоляют: «Не дарите детям-сиротам подарки на Новый год!»

Волонтеры умоляют: «Не дарите детям-сиротам подарки на Новый год!»

Новогодние праздники — чудесное время: снег, запах мандаринов, мерцающие огоньки в окнах и нарядные елочки. Это время волшебства, чудес и магии. А еще для многих л

Олег Смирнов 17 дек, 08:58
+26 5
Самое свежее
Признаки того, что ваш брак находится под угрозой
Олег Смирнов 18 дек, 17:53
+1 0
Молодой отец продолжает слать цветы своей бывшей, но он не собирается ее возвращать
Олег Смирнов 18 дек, 17:51
+4 2
«Он разрушал мою семью» — история о детдомовце-отказнике
Белка Затейница (Шелл) 18 дек, 15:13
+3 3
Читать